18 сентября 2024 09:09
Количество просмотров: 35
В настоящее время проблема адаптации студентов на начальном этапе профессиональной подготовки занимает одно из центральных мест в работе социально – психологической службы колледжа. Адаптация студентов к обучению в колледже имеет свои особенности. Вхождение молодых людей в систему профессионального образования, приобретение ими нового социального статуса студента требуют от них выработки новых способов поведения, позволяющих им в наибольшей степени соответствовать своему новому статусу.
Все это ставит перед социально - психологической службой колледжа проблему исследования и повышения адаптированности студентов. В этой связи актуальной становится своевременная диагностика студентов с трудностями в адаптации и проведение занятий с элементами тренинга.
Социально-психологический тренинг (СПТ) предполагает совмещение информационной подготовки и тренировочных («игровых») упражнений с последующим анализом ситуаций, возникающих в ходе их выполнения.
Основной или стержневой целью СПТ является развитие компетентности в общении. Однако, это не единственная цель, которая стоит перед практикой социально-психологического тренинга. Ей сопутствуют и являются не менее важными две другие цели – развитие активной социальной позиции личности и повышение психологической культуры.